Skip to content

GoldenShip &Pixellab

Детская студия театра и кино во Владимире и Коврове

Дисциплины в кино-театральной студии «GOLDEN SHIP&PIXELLAB»

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь. Это уникальное пространство, которое позволяет человеку в абсолютно  любом возрасте  достать недостижимое, увидеть не зримое и встать на ступень выше в личностном развитие. Нерон говорил, что театр – море сил человеческих!

Конечно, театр создается силами человеческими и отражает силы человеческие через себя. Всякий талант – это не чудо, свалившееся с неба, а плод развития человеком  сил в себе и внимания к тем силам, которые бурлят в море человеческих жизней вокруг.

Опытные педагоги на уроках актерского мастерства проводят огромное количество тренингов на развитие внимания. Это первое, чему должен научиться актёр – умению воспринимать и слышать окружающий его мир, так и отдельные явления и предметы. Взаимодействие, выбор объекта общения, установка контакта, передача информации – обязательная группа тренингов, которая учит наших воспитанников взаимодействовать на сцене с другими актерами, с неодушевленными предметами, со зрителями и с самим собой.

Эмоции, интеллект и воображение. Умственному и эмоциональному развитию мы уделяем не меньше времени, чем телесному и голосовому аппарату. Умение «выжимать слезу» никакого отношения к подлинным чувствам не имеет. Своим учащимся мы объясняем, что чувство не возникает само по себе, его появление напрямую зависит от тех впечатлений, событий, интересов, которыми человек живет в настоящем.      В работе с коллективом мы уделяем внимание к каждой летящей минуте! Внимание к каждой встречи! Играя на уроках актерского мастерства, легко и непринужденно, ребенок получает базу, которая необходима ему для того, чтобы обрести уверенность в себе и собственных силах, и растет полноценной личностью. Театр всегда останется одним из самых лучших методов воспитания и образования.

Театр – это фантастический мир!

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

«Надо себя сжечь и превратиться в речь. 
Сжечь себя дотла, чтоб только речь жгла»
Давид Самойлов.

Для того чтобы мысли, содержащиеся в тексте, были со сцены вос­приняты слушателями, будущему актеру необходимо знать средства и правила логики сценической речи.

Речь человека, звуковая сторона слов сама включает в себя «мимику»  и в значительной мере из этой мимики черпает она свою выразительность. В речи каждого человека эмоциональное возбуждение сказывается в целой гамме выразительных моментов — в интонациях, ритме, темпе, паузах, повышениях и понижениях голоса, усиливающих построений, разрывов и т. п. Цель педагогов — воспитание способности ясно и отчетливо выражать мысли. Эта способность — предпосылка художественности речи. Русской речи свойственна музыкальность, мелодичность.                               К сожалению, в реальной жизни русская речь нередко из музыкально-мелодичной превращается в грубо стучащую: гласные звуки комкаются, «съедаются», а согласные звучат как барабанная дробь.

Успеха можно добиться путем многочисленных упражнений, выполнение которых постепенно должно стать легким, непринужденным, бессознательным. Известно, что настойчивый и упорный труд — залог успеха во всяком деле.

Постоянная работа над улучшением техники сценической речи в основном подразумевает развитие  дыхания  и  голосового  диапазона.  Голос  представляет  собой  сложное  явление,  в котором принимают участия, как определенные группы мышц, так и психофизическая сфера человеческой деятельности. То, как звучит голос, напрямую зависит от правильности дыхания, эмоционального  и  физического  человеческого  состояния,  вследствие  чего  тренировка  речи представляет собой целую совокупность разноплановых упражнений, а именно: работа над постановкой дыхания, артикуляцией, звучанием, дикцией.     Самое важное в работе наших педагогов  сценической речи — сделать занятия интересными, увлекательными, живыми, вызывающими у учащихся желание узнать новое и применить на практике все пройденное.

СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Через выразительность своих движений и действий юные актёры не только раскрывают чувства зрителю, через них они сами входят в чувства своего героя и, действуя на сцене, начинают жить ими и их переживать. Говоря о сценических движениях и действиях, мы всегда подразумеваем как раз «выразительные движения», то есть движения, выражающие как внешние стороны персонажа (походку, характерные ужимки, особенности поведения и пр.), так и внутренние его переживания, мысли, чувства, намерения и пр. Всё это мы относим к невербальному поведению. С другой стороны, все те же качества выражаются и при помощи речи персонажа (речевое поведение). Соотношение вербальных и невербальных способов передачи информации актёрами со сцены в зрительный зал и призвано дать как можно более полную информацию о жизни персонажа как количественную, так и качественную. Иначе говоря, через выразительные движения актёр способен рассказать о своём прошлом и настоящем, рассказать зрителям обо всех переживаниях своего героя, об отношениях с другими персонажами, о своих намерениях, сомнениях и надеждах и др.

Сценическое движение – это координация, баланс, управление скоростью и инерцией движения, работа с предметом, постановка осанки, снятие зажимов, работа с напряжением в теле, работа с партнёром, работа с темпо-ритмом. Гармония движения и сознания, бесспорно, является результатом длительного труда, требующего, прежде всего, времени. Но хотелось бы, чтобы наши воспитанники уже в начале стремились сделать свое тело мудрым, то есть гибким и подвижным, смелым и ловким, послушным и отзывчивым, умным и образованным.

ХОРЕОГРАФИЯ

Одним из важных компонентов современного спектакля является танец или различные варианты пластических импровизаций. Хореографические сцены  и фрагменты выполняют определенные функции в реализации авторской режиссерской идеи. Режиссер совместно с педагогом по хореографии создают  определенную атмосферу сценического эпизода в драматическом спектакле. Относительная свобода от жестких хореографических законов и строгих правил, возможность импровизировать являются важными моментами соприкосновения драматического способа существования и танцевального. Педагог по хореографии особое внимание уделяет пластики тела, умение слушать  и слышать музыку телом, способность физически правильно выражать сценическую задачу, позволяет режиссеру более эмоционально передавать атмосферу чувств, отношений, всего того, что вплетено в будущий спектакль.

Пластика — один из аспектов перевоплощения актера. Вместе с хореографией пластика важнейшая часть процесса воплощения роли. Наряду с пластикой существуют еще некоторые аспекты перевоплощения исполнителя. К таким аспектам относятся процесс переживания, взаимодействие с партнером, создание внешнего образа средствами выразительности, такими как грим, мимика, костюм.

Соединение формы театра и  хореографии — это уникальное явление.

ВОКАЛ

Так же как и хореография, без, которой в нашем театре не обходится не одна постановка, вокал стал неотъемлемой частью всех наших творческих проектов. Самое главное то, что научится петь можно в любом возрасте. Голос от природы у человека может быть яркий, сочный, звучный, выразительный. Но это не значит, что голос «поставлен». И для актёров это очень важно! Урок вокала тесно связан с уроком по сценической речи, где огромное количество времени уделяют дыханию (дыхание используется для создания правильного – экономного вдоха и рационального выдоха, а также вынесения звука наружу), тренировки мышц диафрагмы (практические занятия), работа над формированием звука и тембра, которые позволяют не только развивать навыки пения, но и создают крепкое звучание голоса во время разговора.

Главная задача, которую ставит режиссёр студии педагогу по вокалу, обучение воспитанников навыкам хорового и сольного пения, воспитание в актерах внутренней свободы во время исполнения того или иного произведения, неважно, сольного или хорового. Занятия хоровым пением тренируют такие качества, как внимание, интуиция, слух.

Самая важная задача, которая стоит перед педагогом по вокалу и режиссером нашего театра это выбор репертуара. Любой материал должен быть сюжетен и действенен, так как только в этом случае ученик может использовать все свои знания, полученные на занятиях по мастерству актера.

Обучение у нас строится на техниках различных мировых вокальных школ, оно не может навредить связкам, так как за успехами каждого исполнителя постоянно следит внимательный педагог.

РАБОТА В КАДРЕ

Фотография – это правда.  А кино – это правда, 24 кадра в секунду.
Жан-Люк Годар

Детская студия театра и кино  «GOLDEN SHIP&PIXELLAB» г. Владимира на протяжении долгого времени развивает детский кинематограф. Съёмка – это процесс очень долгий, тяжелый, кропотливый и дорогостоящий.

Сегодня  дефицит фильмов для детей очевиден. А ведь кино, как и театр, как и книги, помогают нам взрослым воспитывать наших детей. Оно даёт возможность поговорить с ребенком или подростком на понятном ему языке.

То, что сегодня происходит в стенах нашей студии – уникально! Если процесс создания кино зрительно разделить на 10 ступеней, и 10-я ступень  — премьера фильма, то наши актёры не появляются в этом процессе на 4 или 5 ступени, они принимают своё участие с самого начала. Вместе с ними мы думаем над сюжетом, локациями, костюмами, декорациями и т.д.

Наша задача показать живых людей, испытывающих реальные эмоции и решающие реальные задачи, пусть даже это всегда стилизованная реальность и условное пространство.

Любой зритель ищет для себя приемлемую пропорцию «мифического» и «жизненного» в кино. При создании новых работ, мы стараемся придумать такую историю, которая обязательно найдет отклик у зрителя. Если любовь – то любовь всей жизни, вселенская и единственная. Если дружба – то такая, о которой мы всегда мечтали, включающая яркие события, сближающие навсегда. Если миссия – то кардинально меняющая героя. Никто не будет прежним – вот посыл картины.

Наши работы интересны тем, что вместе с детьми на съёмочную площадку выходят их родители. И это очень важно в современной действительности и занятости взрослых. Совместная деятельность объединяет, сохраняет и наполняет семейные отношения.

Дети и взрослые получают бесценный опыт работы на сценической площадке. Тот вклад, который мы делаем сегодня в их развитие – это инвестиции в будущее личности!